Сопровождение автоматизированной системы управления проведением билетного контроля (АСУ ПБК) обеспечат специалисты компании «Информационные Технологии Будущего». АСУ ПБК была создана для филиалов «Служба доходов и контроля» и «Служба движения» ГУП «Мосгортранс».
Система была разработана в 2016 году для автоматизации деятельности ГУП «Мосгортранс» в части планирования и проведения билетного контроля, а также для сравнительного учета и анализа информации о пассажиропотоке на наземном транспорте г.Москвы.
АСУ ПБК осуществляет автоматизированный процесс планирования билетного контроля на маршрутах на основе многофакторного анализа текущей ситуации и результатов ранее проведенных проверок. Система анализирует пассажиропотоки и количество проходов по различным видам билетов в аналогичный день недели прошлых периодов, учитывает давность и количество ранее проведенных проверок и с учетом наличия ресурсов определяет, в какое время на какой маршрут отправить бригаду контролеров.
В АСУ ПБК также ведется учет заданий контролеров и регистрируются результаты билетного контроля, включая фото и видеофиксации, созданные в ходе проверок. Кроме того, АСУ ПБК собирает данные о пассажиропотоках на маршрутах из двух независимых источников - АСКП (системы контроля проезда в наземном транспорте) и АСМ-ПП (системы мониторинга пассажиропотока с помощью технических средств, установленных на входах в транспортное средство) и осуществляет сравнительный анализ пассажиров, вошедших в транспортное средство, и пассажиров, валидировавших в нем свой проездной документ.
Специалисты «ИТБ» обеспечат техническую поддержку и сервисное обслуживание системы в рамках заключенного контракта. Работы включают в себя контроль работоспособности системы и ее модулей, консультации сотрудников и пользователей, администрирование программного обеспечения, функциональные доработки в соответствии с потребностями ГУП «Мосгортранс», обновление версий ПО, актуализацию документации.