Ежегодно группа Всемирного банка публикует рейтинг Doing Business-2020. В прошлом рейтинге результат нашей страны был на три ступени ниже - 31-е место из 190.
Улучшению позиции поспособствовали три реформы, проведенные в РФ. В частности, благодаря требованию большей корпоративной прозрачности, была усилена защита миноритарных инвесторов, а за счет сокращения сроков возврата НДС упрощены налоговые условия. Также ускорено подключение предприятий к системе электроснабжения. Проведение данных реформ стало возможным, в том числе и благодаря проекту автоматизации процессов оказания услуг pecypcocнaбжaющих организаций по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (СИТО). Компания «Информационные технологии будущего» принимала активное участие в данном проекте и выполнила около 70% всех работ, связанных с разработкой и внедрением новой электронной услуги.
В результате реализации проекта были значительно сокращены сроки оказания услуг, в том числе и за счет исключения бумажного документооборота в процедурах по подключению к СИТО, автоматизировано 16 услуг таких ресурсоснабжающих организаций, как Мосводоканал, ОЭК, МОЭСК, МОЭК, Мосгаз и МосОблГаз. Ведомственные системы данных организаций интегрированы с порталом госуслуг города Москвы (mos.ru). На портале разработаны интерактивные формы подачи заявлений на получение услуг и обеспечена техническая готовность инфраструктуры оказания госуслуг.
Разработка и оптимизация портала mos.ru. - уникальный и масштабный web-проект. Количество одновременных пользователей системы достигает 30 тысяч человек в час. Общее количество пользователей портала - более 5,7 млн. Из них несколько сотен юридических лиц застройщиков, задача которых подключить построенные объекты недвижимости к ресурсоснабжающим организациям.
Благодаря реализованному проекту по автоматизации процессов оказания услуг по подключению к СИТО, Россия впервые поднялась на 7 место в рейтинге Doing Business по показателю «Подключение к системе электроснабжения». В отчете этого года экспертами Всемирного банка было отмечено сокращение сроков строительства, проектирования и выдачи договоров технологического присоединения, а также глубокая стадия цифровизиции процесса подключения к сетям. Работа над проектом будет продолжена в 2020 году, планируется развитие портала госуслуг города Москвы за счет добавления новых сервисов.